Дизайн упаковки определит будущее пива
Мы стоим на пороге эпохи, когда на графический и структурный дизайн будет возложена функция передачи всех атрибутов конкретного бренда. И каким же должно стать пиво для этого? Чтобы определить это, придется проследить историю пива от истоков.
Феномен личных пивоварен нельзя недооценивать. Это явление снова расставило все на свои места, подчеркнув ту первозданность, за которую всегда ценилось пиво, а также создав прецедент для возникновения определенных правил дизайна, которые регулируют не только дизайн пива, но и всей категории напитков в целом. Но пиво во многом жертва своего собственного успеха. Из-за его глубокой истории и повседневного присутствия в жизни большинства людей, над пивом нужно «колдовать» больше, чем над другими напитками, чтобы оно стало запоминающимся, другим, любимым. Теперь пивные бренды должны искать новые пути для создания новой айдентики.
По традиции пиво всегда оставалось незамысловатым. Но когда стали появляться частные пивоварни, как часть движения за употребление в пищу местных продуктов, для пива начали создавать совершенно новые образы, которое, несмотря на это, крутятся вокруг всего нескольких тем: истории пивоварения, ингредиентов и процесса выдержки. Эти темы важны, конечно, но они настолько часто употребляются, что грозят стать скучными и навязчивыми для потребителя.
Так в чем же будущее пива? Высокая калорийность и углеводный показатель делают его неактуальным для современных тенденций на рынке пищевых продуктов, потому что так исторически сложилось, что пиво должно оставаться именно таким, чисто мужским напитком. Незначительные инновации в технологии производства или рецептуре напитка не имеют достаточной силы для создания неожиданно успешного продукта. А это главная цель любого бренда сегодня.
Так в чем же решение проблемы? Тесс Уикстид из агентства Pearlfisher попробовала сформулировать ключевые моменты в создании успешного пивного бренда на будущее.
1. Бессменные традиции
Всегда сохранять традиции и историю бренда, его наследие и обычаи, именно они придают пиву особенный колорит. Подумайте об Amstel Leffe или о Peroni в качестве ярких примеров.
2. Погружение в историю
Необходимо глубже проникнуть в историю бренда, докопаться до его забытых историй и легенд и не бояться быть особенными. Важно умение использовать экзотизм или символизм, чтобы точнее и ярче выразить оригинальную суть продукта. Например, пиво Cable Car — это все о Сан-Франциско, но в дизайне совмещаются традиционные изображения и безумно яркие цвета, нехарактерные для этой продуктовой категории.
3. Неподражаемая культура
Не так просто в наше время выразить суть бренда через особенные, уникальные техники. Дизайн почти полностью лишил нас этого, однако нужно следовать за лидерами: взять хотя бы Vedett и то, как свежо и ярко выглядят черно-белые фотографии, использованные на этикетках.
4. Незабываемые впечатления
Задача дизайнеров — создать ощущение пребывания в каком-то отдаленном месте за счет технологических средств или средств эмоциональной выразительности. Stalwarts, например Cobra и Tiger, популярны потому, что они передают особенную атмосферу и впечатления. Вдохновленный визуальным образом мексиканского реслинга, пиво Lucha Libre — отличный пример в этой категории. Здесь использованы образы знаменитых спортсменов, чтобы отдать дань памяти легендарным luchadores, например El Hijo del Vampiro (Красное пиво).
5. Особенный дух
Необходимо уловить неповторимую атмосферу, энергию и ауру, которая исходит из «сердца» бренда, и выражается через его характер и тон. Яркий пример такого подхода — мексиканское пиво Sol.
Чтобы обеспечить себе успешное будущее, пивным брендам нужно будет стать намного лучше в вопросах брендинга. Это означает, что нужно начинать с сильной идеи, а не просто полагаться на удачное стечение обстоятельств. Производителям пива нужно перефокусироваться, то есть внимательно рассмотреть традиционные сопричастные темы, которые всегда под рукой, применив к ним новый дизайн-подход и поставив в центре системы ценностей бренда.
Источник: http://www.thedieline.com/blog/2014/2/6/opinion-series-designing-a-new-future-for-beer.
Добавить комментарий