Двухцветная типографика: зашифрованное послание

Обычно использование более двух цветов в типографике бренда призвано помочь потребителю визуально различить отдельные слова или лексически значимые слоги (например, FedEx).

Иногда, однако, название бренда решают разделить на буквосочетания разных цветов. Если такой цветовой акцент не помогает раскрыть значение названия, он может помешать его прочтению.

Если вы видите слово, в котором некоторые буквы выделены другим цветом, то у вас возникают вопросы. Вы больше не сможете быстро понять смысл названия. Теперь вы сканируете каждую букву и ее цвет на наличие дополнительного значения.

Бытует мнение, что это может быть даже микро-тренд в графическом дизайне!

Теперь рассмотрим удачные и неудачные примеры использования двух цветов в типографике названия бренда.

2-ColorTypography

1. Gold Bond

Красным выделены начальные буквы каждого слова, что кажется вполне логичным, но, что удивительно, также и последняя буква второго слова. Причина — попытка сделать надпись симметричной, что нельзя назвать неправильным.

2. Smart Start

С этими хлопьями ситуация немного другая. Здесь используется похожесть этих рифмующихся слов, поэтому первое слово в основном черное, а второе — красное, однако, две буквы поменялись цветами. Причем, это две центральные буквы «А», что нелогично по смыслу, но поддерживает симметрию.

3. Nutella

Случай Nutella — проблема первой заглавной буквы, которая также относится и к Kinder Chocolate. Наверное, потребители не очень-то удивляются в данном случае. Это все-таки лучше, чем если бы покупатели все время думали, что же такое «utella».

Пытаясь понять, что же значат эти зашифрованные двухцветные послания, потребители могут сделать несколько предположений:

1. Иногда разбросанные буквы контрастных цветов создают визуальный «глюк».

На фото шведский дорожный знак, на котором надпись «Lângsvebäcksvägen», состоит из желтых и черных букв. Может быть, изначально это непроизносимое название было выполнено в черном цвете, но от старости некоторые буквы отвалились.

SwedishSign

2. Иногда разным цветом выделяются гласные и согласные буквы.

Magnetic-consonants-vowels

3. Некоторые двухцветные надписи явно берут свое начало от клавиатуры компьютера в «Star Trek», но не факт, что это цветовое разделение что-либо значило.

StarTrekKeyboardwBox

 4. Это ничего не значит! Просто кому-то показалось, что так выглядит забавнее.

PartyBucketHerringCutlets

Несмотря ни на что, есть и положительные примеры использования двухцветного шрифта: шоколадный сироп Bosco по сей день использует логотип с двумя цветами в надписи, где буквы разных цветов чередуются.

Чередующиеся цвета — декоративный прием, менее опасный с точки зрения непонимания потребителя. Это ранняя версия многоцветных логотипов 50-х и 60-х годов, когда бренды хотели выглядеть весело и ярко, тратя при этом лишь ограниченное количество цветов чернил.

 5. Сюрприз: иногда хаотично окрашенные буквы действительно несут в себе зашифрованное послание!

MasterpieceCredits

В титрах на картинке выделены несколько букв, которые должны навести зрителя на определенные мысли. Скорее всего, из этих букв собирается слово-подсказка, еще больше интригующее смотрящего.

Источник: http://www.beachpackagingdesign.com/wp/2013/10/2-color-typographic-branding-color-coded-letters.html#more-9209.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.