Тренды в упаковке 2015-2016
Чтобы понимать, какие тренды будут превалировать в упаковке в то или иное время, недостаточнот просто обладать потребительской «насмотренностью». Необходимо разбираться в дизайне и технологических процессах, связанных с производством. Или читать побольше аналитических статей о трендах в упаковке.В 2015-2016 годах основными стали или станут 4 тренда: визуальная аутентичность, роскошь минимализма, ультрачистота и натуральность. Рассмотрим их по порядку.
Визуальная аутентичность
По сути, аутентичность — это уход от мейнстрима, но аутентичность сама по себе постепенно становится мейнстримом. Визуальная аутентичность — уход от существующих догматов бренд-дизайна. Бренды-мастодонты уже никого не интересуют, потребители разворачиваются в сторону настоящих, качественных и честных продуктов. Простых, как будто сделанных своими руками, иногда с ноткой ностальгии. Можно подумать, что это «хипстерство», но это не так. Просто люди хотят эмоциональной связи с продуктами, которые потребляют.
Признаки тренда:
- рукописные, грубые, скетчовые шрифты
- возможна отсылка к прошлому в образах или типографике
- отсутствие явной компьютерной графики, простые иллюстрации
- натуральная цветовая гамма
Роскошь минимализма
Данный тренд представляет собой уход от традиционного визуального языка предметов роскоши — золото, блеск, помпезность. Новый роскошный дизайн скорее шепчет, чем кричит о себе. Наступило время, когда образ бренда значительно важнее самого бренда. Если сравнивать, то новая роскошь — это скорее интеллигенция, чем буржуазия. В упаковке проглядывают лишь мягкие намеки на бренд. Потому что потребителю нужна хорошо сделанная и продуманная, а не кричащая роскошь.
Признаки тренда:
- легкие, почти незаметные намеки на бренд в дизайне
- текстуры, приятные на ощупь
- мягкая и скромная цветовая гамма
- логотипы и другие графические элементы, нарисованные от руки
Ультрачистота
Потребитель все больше склонен к минимализму — вот и результат. Ультрачистота — это когда бренд стирает из упаковки сам себя, оставляя только символ, форму, абстракцию. Логотипы отмирают, потому что в них больше нет необходимости, важно только символическое обозначение бренда, его суть. Бренды, которые следуют этому тренду, используют вместо логотипа простую типографику без засечек.
Признаки тренда:
- монохромный или диахромный дизайн, не более 2-3 цветов
- прямолинейный и уверенный дизайн, сила в простоте
- нет традиционных логотипов, просто шрифт
- абстрактные геометрические формы, узоры, графические элементы
Натуральность
Это даже не тренд, а постепенная эволюция упаковочных материалов, не загрязняющих окружающую среду. Потребителю надоело загрязнять атмосферу, дизайнерам надоело делать одинаковую упаковку — на помощь им пришли современные научные разработки. Съедобная упаковка для замороженного йогурта, натуральная упаковка для жидких и сыпучих продуктов — будущее уже не за горами!
Признаки тренда:
- инновационные натуральные материалы
- вдохновение от биологии и природы
- съедобные элементы упаковки
- отсутствие выброса углекислого газа при производстве
Источник: http://www.thedieline.com/blog/2015/1/13/4-emerging-package-design-trends-of-2015#